knivy (knivy) wrote,
knivy
knivy

Перепост: 3 причины, почему NLP кардинально изменит бизнес и работу с данными

Примечание: NLP здесь – не нейролингвистическое программирование, а natural language processing, обработка естественных языков.


Последние 20 лет мы учились понимать язык компьютеров.

Сегодня все меняется, и компьютеры учатся понимать — наш. Говоря это, я имею ввиду технологии NLP — Natural Language Proccessing или обработку естественного языка.

Что это? И как оно может повлиять на бизнес-процессы? Давайте разбираться.

Что такое NLP?
NLP также называют компьютерной лингвистикой. Это технология, объединяющая в себе методы машинного обучения, искусственного интеллекта и основы языкознания, цель которой научить компьютер распознавать и понимать человеческую речь.

Простейшие примеры — “помощники”, вроде Apple Siri или Google Ok. Спросите их в устной форме: “Сколько баллов пробки в вашем городе?” или “Какие фильмы сейчас идут в кино”, и они вам ответят в режиме дружеского диалога.

Реально впечатляет!

Пока такие “умные” программы находят применение преимущественно в быту.

Однако несложно предположить, что в ближайшем будущем они проникнут в бизнес и значительно упростят работу с данными. Одним словом, выведут аналитику на новый “левел».

Как это будет происходить?

@ NLP упростит доступ к данным и ускорит принятие решений В РАЗЫ

Ведущие производители аналитических программ тратят кучу времени, чтобы сделать интерфейс своего ПО простым, удобным и понятным любому бизнес-пользователю, не имеющему порой даже базовых познаний в программировании. Безусловно, прогресс на лицо.

Но каким бы простым ни был интерфейс, руководитель все равно тратит время сначала на освоение программы, потом каждый раз на клацанье мышкой, прокладывая путь к нужным данным, диаграммам, отчетам.

А теперь представьте, что вы просто открываете приложение и вслух спрашиваете его (будто уполномоченного коллегу): “Как менялась прибыль компании за последние 3 квартала?” или “Каков показатель оттока клиентов в 2016 году по сравнению с 2015-м?”

И…получаете ответ в виде графиков, а по необходимости — устного отчета.

Результат такого взаимодействия: минимум времени и усилий — максимум оперативности в принятии решений.

@ NLP обуздает неструктурированные данные
Технологии компьютерной лингвистики (а именно, так называемый сентимент-анализ) уже позволяют собирать текстовые данные в Сети (например, твиты с упоминанием вашей компании) и анализировать их эмоциональный окрас. Таким образом, вы можете узнать, как широкая аудитоиия относится к вашим услугам/товарам, сервису, уровню обслуживания и т.д.

Но это только начало.

Вскоре NLP-алгоритмы смогут собирать и преобразовывать в подходящий для машинного анализа формат огромные массивы видеоданных.

Только представьте, сколько полезной для бизнеса информации можно оттуда извлечь! А ведь раньше переваривать зрительную информацию было под силу только человеку…

@ NLP позволит нанять в штат “машинного ассистента”
Когда технологии компьютерной лингвистики достигнут пика своего развития (по моим прогнозам, через 2-4 года), программа сможет не только понимать и обрабатывать голосовые запросы, она станет полноценным членом вашего коллектива, взяв на себя обязанности ведения переговоров по Скайпу, составления графика бизнес-встреч в электронном органайзере и голосового напоминания о них.

Все это, на ваш прагматичный взгляд, выглядит как научная фантастика? А ведь это реальность ближайшего будущего. И лучше вашей компании быть к нему готовой, чтобы одной из первых оседлать технологическую волну.

Источник: datareview.info, Мария, 22.03.17.
Tags: ИТ, наука и технологии, перепост, экономика, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments