knivy (knivy) wrote,
knivy
knivy

Перепост: Тактика выброса ложных целей в управлении изменениями

По-моему, в современном государственном законотворчестве очень часто применяется.

Оригинал взят у psilonsk в Тактика выброса ложных целей в управлении изменениями

Надувной ракетный комплекс С-300 ))

Современные военные самолеты, вертолеты, танки, ракеты и прочие игрушки Ареса умеют отвлекать противника, выбрасывая ложные цели. Боевые системы противника думают, что перед ними самолет, атакуют его, а это пустышка, самолет уже дальше полетел, не догнать.
Разработка ложных целей - настоящее искусство. Нельзя просто сбросить врагу болванку, надо, чтобы она была сделана из того же материала, что и защищаемый объект, имела такую же температуру, генерировала такие же сигналы и т.д. Ложная цель, позволяющая самолету ускользнуть, по характеристикам должна быть максимально похожа на этот самолет, иначе противника с толку не сбить.

Ну а теперь расскажу, почему я эту тему поднял. )

Жила-была одна компания, хорошая и умная. И сотрудники были умными, и начальство. Компания развивалась с нуля и достигла хороших результатов.
Как и всякая компания, выросшая с нуля, эта сохранила неформальный командный дух и своеобразную атмосферу свободы, например, можно было всегда зайти в кабинет директора поболтать о жизни, в офисе любили поиграть в компьютерные игры и т.д.

В какой-то момент руководство почувствовало, что компания переросла рамки стартапа - показатели стали падать, свеженанятые сотрудники, не стоявшие у истоков, перенимали у старших коллег не дух творчества и стремление решать рабочие задачи красиво, а привычку приходить в офис к обеду. Надо было срочно что-то делать.

Для решения этой задачи был открыт проект с кодовым названием «Бабочка» (намек на метаморфозы, которые произойдут скоро с ползущей еле-еле гусеницей), был разработан четкий и очень детальный план перехода в желаемое состояние.
Но как вытащить коллектив из стартаповской вольницы? Как быть с сотрудниками, как не дать им затормозить эти изменения, ломающие привычный уклад их рабочей жизни? Риск активного сопротивления людей переменам, и без того очень значимый в любой среде, в условиях этой компании становился критичным.

И тогда менеджмент решил применить тактику выброса ложных целей. Началось это так: придя на работу однажды утром, сотрудники обнаружили, что вместо привычных кулеров с пятнадцатилитровыми бутылками воды теперь стоят устройства, подключенные к водопроводу. Все возмутились - мы не хотим пить воду из-под крана! К начальству потянулись делегации, требовавшие вернуть все, как было. Начальство было терпеливо и радушно, разъясняло ходокам плюсы новововведения, а потом дало себя убедить, начало разработку совместного плана по возвращению бутылок. Параллельно же шло внедрение других инициатив, например, вводился более строгий график прихода в офис. Но сотрудники, увлеченные борьбой с мерзкими водопроводными девайсами, на эти изменения внимания почти не обращало.
Как только накал страстей стихал, начальство выбрасывало новые ложные цели: скажем, на выходе из офиса заменили кнопку, открывающую дверь, на устройство считывания карточек. Народный гнев опять был направлен против нововведения и никто не заметил внедрения обновленной системы KPI...
Были и выбросы "позитивных" ложных целей - весь офис придумывал новый логотип компании (за лучшую придумку - ноутбук), ее девиз для размещения на сувенирной продукции и т.д.

Переход компании в новое состояние занял около полутора лет, бабочка расправила крылышки. Все, что планировали, сделали, после изменений требуемые показатели выросли, но, что самое важное, отток ценных сотрудников-старичков был близок к нулю. Как показывали партизанские опросы, люди чувствовали свою причастность к жизни компании, верили, что их мнение важно, считали, что к ним прислушиваются, что они влияют на управление.

Компания уже никогда не будет прежним уютным стартапом, это правда. Но раз пришло время расти, надо от коротких штанишек избавиться.

Берите на вооружение. )




Эффект снежной крепости
Вовремя остановиться
Психометрия при приеме на работу
Как правильно давать и выполнять обещания
"Мне нравится твой проигрыш": о мотивах людей и одном психологическом эксперименте
Проектные роли у Касперского
О женщинах в проекте
Tags: Россия, перепост, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments